К основному контенту

Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно

Владимир Турчинский: «Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно»
Знаменитый гладиатор по прозвищу Динамит, спортсмен, актер, теле- и радиоведущий Владимир Турчинский поколесил по миру немало. Однако журналу «Туризм и отдых» он признался, что его самое любимое место на земле — Аргентина.

— Владимир, чем же вам так понравилась Аргентина?— Мне там нравится все: природа, люди… Замечательно то, что в пределах одной страны можно и побывать в прериях, и позагорать на побережье океана, и, уехав в противоположную сторону, покататься на горных лыжах, «погонять» пингвинов.

И люди там невероятно доброжелательные. Однажды в Буэнос-Айресе, одном из самых крупных городов мира, мы парковали автомобиль, а в это время дочка перебежала дорогу и устремилась в парк. Какой-то незнакомый мужчина подошел к ней, взял за ручку и привел обратно. Я не очень хорошо себе представляю такую картину у нас. Конечно, в России люди добрые, но в Аргентине они целенаправленно добрые. Хотя в Буэнос-Айресе есть и другие места — экстремально бедные районы, куда вообще лучше не ходить. Без штанов останешься.

— А чем интересен Буэнос-Айрес?

— Как вам объяснить? Я в свое время очень не любил Питер. Какой-то мрачный город, то деньги украдут, то шмотки. А когда однажды «завис» там на четыре месяца (у меня были съемки двух фильмов подряд), город открылся изнутри. И люди показались добрее, чем в Москве. Хотя вроде бы ничего не изменилось… Но даже дождь уже по-другому воспринимался.

Так и с Буэнос-Айресом. Вот Дима Дюжев отправился туда на неделю, звонит мне и удивляется: «Чем ты так восхищался?» Просто, оказавшись в какой-то стране, я стараюсь походить пешком, пообщаться, не только посмотреть достопримечательности, но и побывать в разных местах — причем и в таких, которые меньше всего посещают туристы. Например, когда в Аргентине мы решили поехать к океану, я подошел к местным ребятам и спрашиваю: «А где вы сами-то отдыхаете?» Они говорят: «За тридцать километров отсюда есть городок Пинамар, тебе понравится». И точно — красивейшие эвкалиптовые рощи, народу мало, дешевая еда, относительно недорогие гостиницы: сто песо (это тысяча рублей) стоит люкс с полным пансионом.

Я не знаю, существуют ли в Сочи или Ялте места, где за такие деньги можно получить похожее удовольствие. А дело в том, что в стране тогда произошел дефолт, и иностранец ощущал себя там человеком богатым. Все, что до дефолта у них было в долларах, стало в песо. И легко можно найти очень хороший ресторан, где за полсотни рублей получишь полноценный шведский стол.
— И, надо понимать, кормят в Аргентине вкусно?
— Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно. У них все местного производства. Ведь это аграрная страна. Некоторое время назад она была лидером по поставкам говядины, а сейчас входит в первую десятку. Когда путешествуешь по Аргентине, всюду видишь пасущиеся стада. Аргентина — это страна мяса.

— А какие места особенно запомнились в Аргентине?

— Патагония! Там киты приплывают к берегу рожать. С берега видно, как на довольно близком расстоянии из воды торчит хвост этого гигантского создания. С одной стороны, страшновато, а с другой — невозможно передать радость, которую испытываешь. От сопричастности этому таинству. От ощущения, что есть еще на земле вот такие места, где человек может чувствовать себя в единении с природой.

— И где еще есть такие замечательные места?

— На самом деле они есть и у нас в стране. Я тут недавно был в Петропавловске-Камчатском. Океан, черный песок, вулканы, снег — это просто какой-то сюр! Сидишь ночью в горячем источнике, а кругом — снег, снег, снег и звезды. И такое ощущение, что ты находишься на другой планете.

— Вероятно, вам везет на столь романтические впечатления?

— Я в хорошем смысле привык к чему-то необычному. Например, помню, какое впечатление произвел на меня город Брисбен в Австралии. Ни за что не догадаетесь, как проводят вечера его жители. Прямо в черте города есть скала, на которой днем тренируются альпинисты. У подножия скалы — скамеечки, а наверху — мангалы. Все это красиво подсвечено. И огромное количество горожан вечерами занимаются скалолазанием. А поднявшись наверх, жарят там шашлыки. Так они отдыхают.

Или, к примеру, в той же Австралии, в часе езды от Мельбурна, на берегу океана тоже стоят скамеечки. Ровно без пяти девять на них рассаживаются люди. Словно какой-то особый ритуал. А ровно в девять из воды выходят пингвины и идут куда-то по ведомым только им делам. Зрители поднимаются и отправляются по домам. Такое вот потрясающее место, куда люди приходят на встречу с пингвинами. Этакий симбиоз природы и цивилизации.

А в Мельбурне стоит прийти к океану с пакетиком картошки из Макдоналдса, пошуршать им — и деревья, высаженные вдоль прибрежной полосы, как будто оживают. С них спускаются какие-то зверьки, очень похожие на енотов, но раза в два меньше, и начинают двигаться к тебе. Постепенно они заполняют пространство вокруг (метров пятнадцать-двадцать в диаметре), начинают теребить тебя лапками, и ты даешь им картошку. Потом отдаешь и сам пакет. А они увидят, что он пустой, и опять на деревья. Кстати, в отношении этих зверьков законодательством Австралии установлены интересные правила. Если животное, допустим, свалится в трубу твоего дома, нельзя просто вынести его на улицу. Ты обязан вызвать специальную службу, которая заберет его и посадит обратно на дерево.
— Путешествуя по миру, вы наверняка сталкивались с непривычными для нас, россиян, законами?
— В той же Австралии человеку, который залез к тебе в дом, ты не можешь просто дать по мозгам и выкинуть его вон — это будет считаться превышением допустимой меры самообороны. Ты должен уговорить его дождаться полиции. Австралия, вообще, очень своеобразная страна. Там в свое время был бум эмигрантов из России, которые специально прыгали под машины и в результате получали совершенно бешеные страховки. Потом это дело пресекли, законодательство ужесточили. Теперь в подобных ДТП виноватыми признают самих прыгунов.

Или взять Америку. Автомашины стоят в пробке. Рядом довольно широкая полоса, по которой может грузовик проехать, — свободная. Она предназначена для экстренных служб. И стоит на нее выехать, как тебя лишат прав на полгода. А это очень существенное наказание, потому что в Штатах без машины прожить практически невозможно.

— Как вы считаете, от чего зависит восприятие страны, в которую отправляешься отдыхать?

— Бывает, что у тебя хорошее настроение, ты берешь плохую сигару и получаешь кайф. А в плохом настроении и хорошая сигара покажется невкусной. Мне, например, не понравилась Венеция. Значит, не было в тот момент у меня настроения получить удовольствие. Зато Рим — другое дело. Один Колизей чего стоит! Испытываешь непередаваемое ощущение, осознавая, что именно здесь проходили легендарные гладиаторские бои. Там невероятная энергетика! Ведь важен не сам факт, что ты посетил место, о котором так много говорят. Важно, что ты ощущал, как и что в тебя вошло в этот момент. Можно получить невероятное удовольствие от прогулки по арбатским дворикам. А можно не получить кайфа от созерцания прерий.

Прошлым летом нам с Игорем Петренко захотелось посмотреть Сен-Тропе. Дорога только в одну сторону заняла три часа, а когда мы туда приехали, то съели мороженое, искупались и отправились обратно. Мы провели в Сен-Тропе какой-то час. Но оно того стоило. Впечатление потрясающее! Великолепное прозрачное море, огромное количество дорогущих яхт, множество ресторанчиков, в которых зажигают все.

А вот Париж не произвел на меня колоссального впечатления. Даже не знаю, почему. Наверное, потому что было просто мало времени. Мы приехали туда на Рождество, и у меня создалось ощущение некой искусственности этого праздника. Когда сразу очень много разной информации, ее тяжело воспринимать. Лучше увидеть что-то одно и поподробнее.

Но Лувр — это да! И то не весь. Очень понравился отдел античной скульптуры. Античность, вообще, мне более понятна в силу того, что я всю жизнь занимаюсь телом. Поразило, насколько точно древние скульпторы передали физическую мощь человека. Некоторые статуи были абсолютно культуристического сложения. Видно, что автор ваял не просто с красивого тела, а еще и домысливал. А вот скульптура Милона Кратонского, пожираемого львами, не всколыхнула в моей душе никаких чувств, хотя это реальный персонаж. Милон Кратонский выиграл шесть олимпиад по борьбе и отличался чудовищной силой. Кстати, погиб совершенно по-дурацки. Однажды он решил совершить очередной атлетический подвиг — вбил клин в дуб и, чтобы разделить дерево, сунул в расщелину руки, но их зажало… А потом пришли дикие львы и сожрали его. Обидно…
— Во время путешествий общаетесь с местным населением?
— Так получается, что по всему миру я нахожу (или они меня находят) людей, которые оказываются настроенными со мной на одну волну. В Аргентине у нас был потрясающий водитель, знавший семь языков, дипломант международного конкурса скрипачей, с собственным бизнесом в Париже. Я спрашиваю его: «Зачем ты водителем работаешь?» А он отвечает: «Общаться люблю». Ему за шестьдесят, а у него такая харизма! В Италии мы познакомились с комиссаром полиции, который вообще не говорил по-английски. Мы с ним часа четыре общались и на пальцах умудрились рассказать друг другу все — о семьях, о жизненном пути.

— А развлекательные заведения во время отдыха посещаете?

— В Буэнос-Айресе мы были на дискотеке сальсы. Она интересна тем, что на ней одновременно с танцами проходят и мастер-классы. То есть можно прийти совершенно неподготовленным и за ночь освоить танец — он, в принципе, не очень сложный. Что мы с женой и сделали. И вот как-то Иринка приехала ко мне в Киев (у меня там были съемки) в свой день рождения, и мы решили отметить его в клубе «Майдан». В тот вечер там выступали ребята, которые играли латиноамериканскую музыку. И мы так зажгли, что нас пригласили участвовать в конкурсе сальсы. Вообще, в Аргентине очень сложно не танцевать: на радио существует круглосуточный канал танго, на телевидении — тоже, на каждом шагу — школы танго, где за десять занятий можно научиться танцевать. Танцуют даже на улицах.

— А нравится ли вам Азия?

— Это очень своеобразное место. Мы были в Паттайе, отправились туда в свадебное путешествие, остановились в одном из самых дорогих отелей. В самом же городе такой запах! Первые два дня я думал, что в город больше не поеду. Но ко всему привыкаешь. И тем не менее эта шокирующая Азия очень интересна: местный «Мулен Руж», зоопарки, море, острова, природа, своеобразная кухня — всякие таракашки. Там я буквально тоннами упо­треблял ананасы.

— Кстати, как вы относитесь к тайской кухне?
— Жена однажды захотела меня удивить и заказала в ресторане что-то рыбное в кокосовом орехе. Я смог съесть только половину чайной ложки, и у меня сразу все загорелось внутри. Пришлось заливать ведром кока-колы. А в другой раз мы зашли в маленький ресторанчик и увидели в меню на русском языке блюдо «Маленькая тайская рыбка». Попросили приготовить две, и нам принесли… огромных палтусов с горой картошки. Потом мы уже заказывали не две «маленькие» рыбки, а одну.

А еще жена приучила меня к тайскому массажу. Мы посещали огромный массажный салон, в котором работали порядка тысячи массажисток. Они сидят в своеобразном амфитеатре, и у каждой свой номер. Приходишь и выбираешь. Когда я появился там в четвертый или пятый раз, раздался всеобщий страдальческий вздох. Я тогда весил под сто тридцать, а они все — маленькие, хрупкие. В конце концов нашлась одна тайка лет шестидесяти, она единственная могла меня промять. Да еще использовала какую-то специальную палку. Удовольствие потрясающее! И невероятная легкость потом.

— Владимир, а часто за границей реагируют на ваш специфический внешний вид?

— В Таиланде основное время мы проводили в королевском фитнес-центре при нашем отеле. Я всегда ходил там в плавках и спецназовской шапке. Только в конце нашего пребывания они осмелились подойти, да и то не ко мне, а к жене, и сказать: «Передайте, пожалуйста, вашему мужу, что это все за деньги». Получилось, что мы две недели тусовались бесплатно, а заплатили только за последний день.

Однажды произошла довольно забавная история с автографами. Мы собрались на отдых и специально попросили отель, где бы было поменьше русских. В результате среди отдыхающих оказалось четыре немца, а все остальные — наши. Уже на второй день я просто вынужден был объявить по громкой связи, что собираю на вертолетной площадке всех желающих получить автограф. Иначе спокойно отдохнуть нам не дали бы. В течение нескольких часов я сидел и тупо расписывался. Чтобы уже все успокоились. До следующего приезда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виза в Аргентину

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТОВМ АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУбЛИКИ О БЕЗВИЗОВЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАН АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Правительство Российской Федерации и Правительство Аргентинской Республики, далее именуемые Сторонами, руководствуясь желанием упростить взаимные поездки граждан своих государств и содействовать развитию двухсторонних отношений, согласились о нижеследующем. Граждане государства одной Стороны, являющиеся владельцами действительных паспортов (за исключением дипломатических, служебных и официальных паспортов), дающих право на пересечение границы (далее – паспорта), могут въезжать, выезжать, следовать транзитом на территории государства другой Стороны без виз не более 90 дней в течении каждого периода в 180 дней (начиная с даты первого въезда). Граждане одной Стороны, намеривающиеся пребывать на территории государства другой Стороны более 90 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, дол

История Аргентины (по периодам)

Колониальный период. В 1516 испанский мореплаватель Хуан Диас де Солис впервые высадился на берегах Ла-Платы. Он посетил небольшой островок в эстуарии Ла-Плата и дал ему имя Мартин-Гарсия; впоследствии этот остров стал важным стратегическим пунктом, базой военного флота Аргентины. Во время высадки на берегу реки Уругвай де Солис был убит индейцами, а его спутники вернулись в Испанию. Четыре года спустя, в 1520, в этот обширный эстуарий проник Фернан Магеллан, португальский мореплаватель и исследователь на службе у короля Испании, однако, убедившись, что это не морской пролив, ведущий в Тихий океан, он повернул на юг и продолжил кругосветное путешествие.Первым, кто поднялся по эстуарию Ла-Плата и двинулся далее на север по рекам Парагвай и Парана, был Себастьян Кабот (1526). Он был весьма доволен приемом, оказанным ему индейцами; подаренные ему серебряные украшения заставили его уверовать в богатство этой земли серебром, и он дал эстуарию название Рио-де-Ла-Плата, что означает «Серебрян

Карнавал в местечке - Gualeguaychu Аргентина

Летний карнавал в Аргентине проходит во многих городах страны, в том числе и в Буэнос-Айресе. Но главное шоу, которое посещают около 300 тысяч туристов, ежегодно проводится в небольшом местечке Гуалегуайчу в провинции Энтре-Риос в 200 километрах от столицы Аргентины. Костюмированный "праздник радости и любви", напоминающий аналогичное действо в Рио-де-Жанейро, является самым длительным в мире: в этом году он начался 1 января и завершится 7 марта. По оценкам местных экспертов, общие доходы от карнавала превысят 50 миллионов долларов. Карнавал проводится уже более 30 лет и пользуется особой популярностью у туристов из Финляндии, Швеции, Канады и России. Шоу длится около пяти часов и проходит в ночь на воскресенье. Стоимость входного билета варьируется от 20 до 200 долларов. Свое мастерство зрителям демонстрируют более тысячи самодеятельных артистов, которые объединены в несколько театрально-танцевальных групп, которые называются компарсами. В каждой компарсе - своя "мурга&